Андрей Тульнов. Стрит фотография без литературы

Стрит фотография или уличная фотография, занятие для смелых, любящих свой город и не расстающихся с камерой людей.

Андрей Тульнов — один из таких зажжёнников. Более того, он увлеченный и талантливый мастер стрит фотографии. Его работы числятся в шорт листе Фестивалей стрит фотографии в Майами, Фестиваля Уличной фотографии.

AndreyTulnov_07
AndreyTulnov_03

Не нужно искать смысл в его фотографиях. Нужно их принимать как есть. Как сказал Андрей, это просто съёмка сложившегося сюжета увиденного на улице.

«Как уличный фотограф, я беру камеру, настраиваюсь и иду туда, куда глаза ведут, куда интуиция подсказывает пойти. Если настроился на волну, то тебя выводит на какие-то интересные вещи и события сами начинаются притягиваться и зрение начинает работать по-другому.»

Кроме того, за три года Андрей прошел путь от простого фотографа до организатора и куратора нескольких фотовыставок. Хотя, по словам Андрея, Международная выставка стрит фотографов Innervisions 2014 получилась случайно, спонтанно. просто в театре, где он работает, появилась свободная площадка и нужно было ее чем-то занять :-)

Досмотрите до конца интервью с Андреем Тульновым и узнайте:

  • Кто же он, стрит фотограф?
  • Какой настрой нужен для стрит фотографа?
  • Как попасть в тусовку фотографов?
  • Что может дать стрит фотография, например, свадебным фотографам?

Особенно полезно интервью будет начинающим фотографам и тем, кто находится в поисках своего направления в фотографии.
Продвинутые фотографы смогут увидеть к чему им можно стремиться и как развиваться дальше.

 

Несколько слов об Андрее Тульнове: Андрей Тульнов

Участник фотовыставок и фотоконкурсов

  • Street Photography from Eastern Europe Польша, Люблин
  • «Серебряная камера’13»
  • Miami Street Photorgaphy Festival — шорт-лист
  • «Мой современник. 100 лучших работ»
  • Фотофестиваль «Эволюция» — победитель в номинациях «Стрит-фото» и «Ускользающая реальность», 3-е место в номинации «ProДвижение»
  • Фестиваль уличной фотографии  «The Best of Russia’12»
  • 2014 Премия «Лучший фотограф»  шорт-лист категориях «Репортаж» (профессиональная) и «Жанр» (любительская)
  • 2007 «Серебряная камера 2006» – лауреат конкурса в номинации «Архитектура» (Москва)
  • Epson «Поймай вдохновение» –  2-е место в категории «Город»

Активности Андрея:

  • Член жюри: Фотоконкурс «Я люблю Москву» (сентябрь 2014 г.)
  • Куратор международной выставки стрит-фотографии «INNERVISIONS 2014»
  • Публикации в журналах: Digital Photo, Foto&Video, Art Photo Feature.

P.S. Если вам понравилось видео, подел��тесь им со своими друзьями.

 

Для удобства мы также приводим текстовый вариант интервью Дмитрия и Андрея:

Дмитрий: Есть и в России, и в Москве много интересных фотографов, которые делают красивые, интересные фотографии,  и хочется у них узнать: а как же ты это сделал? Как у тебя это получилось? Есть еще такие фотографы, которые из этих фотографий выпускают альбомы, проводят выставки, более того, приглашают к участию на этих выставках других фотографов. И сегодня я хочу вас познакомить с интереснейшим, замечательным фотографом Андреем Тульновым. Привет, Андрей!

Андрей: Привет, Дмитрий.

Дмитрий: Спасибо, что пришел, здорово, что мы наконец-то можем встретиться, пообщаться, и здорово, что ты принес целый багаж результатов своей фотодеятельности.

Андрей: Я бы не сказал, что это результаты, это промежуточный…

Дмитрий: Тем более, промежуточный, да.

Андрей: Я потом скажу свою точку зрения, зачем я делаю это.

Дмитрий: Здорово. Я знаю, здесь не только твои фотографии, но и других фотографов, и я именно поэтому решил с тобой встретиться, пообщаться и рассказать о тебе нашим зрителям. Твоя деятельность меня вдохновляет, потому что у тебя активная позиция, как у фотографа.

Андрей: Приятно слышать, да. Стараюсь.

Дмитрий: Это действительно, это ценно, потому что, казалось бы,  если ты проводишь какую-то фотовыставку, неважно, маленькая она или большая, или ты какое-то мероприятие организовываешь, это такой маленький вклад в создание нашей московской, российской фотографии.

Андрей: Жизнь как-то идет, и я по ходу дела что-то снимаю. И что-то получается.

Дмитрий: Получается, вот, ты съездил в отпуск в Крым летом, как и многие наши соотечественники, тысячи, десятки тысяч, может быть, даже сотни тысяч. И одни привезли тысячи фотографий на флешке или на телефоне, а у тебя в результате появился вот такой вот альбом «Крым-2014».

Андрей: Да, но это, я как раз вот хотел сказать. Это не то, что мое какое-то детище, моя книга, Андрея Тульнова. Это, кстати, эта книга снята на мобильный телефон.

Дмитрий: А, даже так!

Андрей: В последнее время, был период, когда чего-то Кенон уже очень тяжело.

Дмитрий: И ты, как настоящий фотограф, едешь в отпуск без фотоаппарата, едешь отдыхать.

Андрей: Да. Без фотоаппарата, и все равно наснимал кучу всего на мобильный телефон. И, в принципе, это не мешает сейчас, я тоже печатал 30 на 45, какие-то – нормальные, посмотрите. То есть, это какие-то путевые заметки мои, как записная книжка такая. То есть, это ни в коем случае не какой, это единственный экземпляр сделал, себе на память просто. Но почему я их принес, просто хотел сказать, что я, когда начал это делать, я  понял, что это очень полезно, сам процесс очень полезен, не надо ждать, когда я состоюсь, состарюсь, сделаю мега какой-то труд.

Дмитрий: Ты имеешь в виду: очень полезно систематизировать свои фотографии…

Андрей: Систематизировать все, серии составлять, книжки, да, чтобы это было на бумаге, полистать, по��мотреть, показать. Вот мы сейчас сидим, смотрим. А так это где-то непонятно где в компьютере висит.

Дмитрий: На самом деле, очень хорошую вещь ты сейчас сказал, очень важно, я, конечно, думаю, что у многих из нас есть сотни, тысячи фотографий на компьютерах, на дисках, может быть, не сотни, меньше. Но вот так, вживую, подержать, понюхать этот запах краски, и посмотреть, полистать. Это ощущение, вот это результат, вот такой вот он, тяжелый, толстенькая книга, приятно с ней.

Андрей: Это обычно. То, что делается на проекты, вот так, и книжечки. Именно фотографии вклеены.

Дмитрий: Вот, кстати, возвращаясь к путешествию в Крым, знаешь, что интересно? Многие фотолюбители, они как раз готовятся к поездке, готовят камеру, флешки и так далее.

Андрей: Рюкзак всего. Я тоже так раньше ездил.

Дмитрий: Да. Берут рюкзак и маленькую тележку в надежде, что, вот, приеду, и буду делать сразу десятки шедевров. Но не всегда это так получается. Можешь рассказать, как ты находишь сюжеты именно здесь? В Крыму как ты находил сюжеты, как ты фотографировал, и что в результате у тебя получилось? Я имею в виду, ты же наверняка сделал больше фотографий, чем в альбом вошло?

Андрей: Ну, на телефон особо больше и не сделаешь, вот на фотоаппарат – да. Там ходишь и… А на телефон это надо… Хотя – да, конечно, больше, но ненамного. На фотоаппарат я бы наснимал гораздо больше, но здесь именно настрой, я ехал почему без фотоаппарата? Настрой был отдыхать. Поэтому я только когда уже… Я не ходил в поисках кадра,  а когда вот я натыкался и видел, что вот это – кадр, я его снимал.

Крым_003 заменить почти такую на эту AndreyTulnov_Crimea02
AndreyTulnov_Crimea09 AndreyTulnov_Crimea07

Дмитрий: Если сейчас мы перепрыгнем из Крыма в Москву, я вот здесь распечатал несколько фотографий. Я хочу показать три фотографии с отражениями. Первая, вторая и третья фотография не с отражением, а с тенью. Скажи, это тоже все попутные фотографии?

Андрей: Нет, здесь это как раз… Как уличный фотограф, я занимаюсь иногда, просто берешь камеру, настраиваешь на фотосъемку и идешь в город, в какие-то места или заранее запланированные. Но, как правило, заранее запланированные места — не доходишь, потому что так тебя ведет вот эта интуиция, волна этого всего. Мне многие об этом говорят тоже. То есть, надо как-то раствориться, поймать волну и именно чувствовать, что вокруг тебя происходит, и ты идешь. Куда тебя глазами – ух, туда и идешь.

Дмитрий: Я понял.

Андрей: Это было не так, что я шел по работе, раз! Щелкнул и побежал дальше. То есть, здесь важен настрой.

AndreyTulnov_02 AndreyTulnov_07
AndreyTulnov_18 AndreyTulnov_03

Андрей: Это как раз кардинально другой подход, чем у профессионала.

Дмитрий: Вот! Мы к этому и подошли, что получается, вот здесь, в альбоме, крымские фотографии. Здесь мы видим Андрея Тельнова, обычного человека с телефоном, папарацци. А уже в твоих уличных фотографиях мы видим Андрея Тельнова – уличного фотографа.

Андрей: Наверное, здесь тоже все-таки, взгляд у меня, наверное.

Дмитрий: Ну, конечно. Я думаю, это отражается, да.

Андрей: Способ получения результата другой. А в принципе, оно и то, и то – это уличная, не постановочная фотография.

Дмитрий: Ну, да, если у тебя есть талант в чем-то одном, то он проявляется уже во всех областях, где это возможно. Знаешь, что мне скажи? Если бы к тебе подошел незнакомый человек и спросил: «Андрей, что ты за фотограф?» Ты бы ему ответил — что? Кто ты, как фотограф? Допустим, если ты делаешь какой-то снимок на улице, допустим, вот такой вот. К тебе просто подходит человек незнакомый, спрашивает…

Андрей: Спрашивают: а  что вы здесь фотографируете? Здесь же некрасиво.

Дмитрий: Вот, ага. Понятно, ты ему что-то объясняешь…

Андрей: Да-да-да.

Дмитрий: Я больше хотел бы знаешь, что спросить? Стрит-фотограф – это кто такой? Если бы тебя спросили, кто такой стрит-фотограф, уличный фотограф? Кто он?

Андрей: Ну вот, как я уже начал говорить, это человек, который как-то должен как-то так настроиться, чтобы ощущать, что происходит вокруг. Во-первых, нужен настрой на именно фотографический взгляд на окружающее тебя, то есть, и это очень, я бы так сказал… У меня стало это получаться. Я на самом деле стал большое удовольствие получать от многого, от чего раньше не  получал удовольствие. Ты идешь и видишь очень много интересных сюжетов, отражений каких-то, взгляд чей-то, сочетание цветов. Как бы там есть какие-то условия, что является… Хотя сейчас все с��орят, что является стрит-фотографией, что не является. Это общественное место и обычные люди, без постановки, какая-то ситуация. Ситуация – это не только то, что раньше называлось «жанровая фотография» в советское время, то есть, кто-то кому-то что-то говорит, детки дарят там. А «ситуация» в более широком смысле,  как свет падает, какие цвета, какое время суток. Все-таки, когда у тебя дела, ты бежишь по делам,  все-таки иногда переключается это зрение, по-другому работает.

Дмитрий: Ты погружаешься в какую-то, в эту атмосферу настроя, и у тебя просто мозг начинает работать. Ты начинаешь видеть вдруг какие-то сюжеты, моменты.

Андрей: Да-да-да. И видеть, может быть, начинаешь видеть, а может быть, они притягиваются. Если ты настроился на волну, то и тебя на них выводит, и события, и какие-то вещи притягиваются. Происходят какие-то вещи, которые могли бы без тебя не произойти.

Дмитрий: Ну, это мы пришли уже к такому сложному понятию «метафизика».

Андрей: Ну да. Но тут вот ты сказал про мистику, там, где отражения, там всегда мистика, это же не реальность, а отраженное. Зезеркалье, в принципе, и все дела. Но здесь еще, я считаю, что это моя, ранний период, хотя у меня вообще такая необычная фотоистория.

Дмитрий:  Кстати, расскажи, пожалуйста, как ты пришел к фотографии.

Андрей: Что такое фотография, что такое печатные ванны, вот это все, это я с детства еще знал, мои родители увлекались даже, дедушка мой ходил в какой-то фотокружок. Но это все было на бытовом таком уровне, наверное, многие тогда это делали. И я сам потом печатал, в школе, с одноклассниками что-то печатал. Но это было урывками и… Мне было это интересно, я как-то почему-то никогда не думал, что как-то это может быть серьезно. Я вот почему говорю про эту фотографию, ранний период. Хотя этой фотографии всего 3 года. Потому что я как-то совсем погрузился в фотографическую среду, жизнь фотографии, и вот как раз всего прошло года три-четыре. Какие-то у меня были периоды, когда я сильно увлекался, потом бросал, чего-то мне казалось, есть много более чего важного в жизни.

Дмитрий: А что тебя на тот момент вдохновило тогда, 3 года назад, в этой фотографии?

Андрей: Вот, почему я так считаю, что три года, это вот как раз совпало, опять-таки, про людей, которые на пустом месте что-то создают. Есть такой фестиваль элитной фотографии, Андрей Гордеев, Саша Рудаков, кого-то, может быть, я сейчас не упомянул.

Дмитрий: Я знаю Сашу Рудакова.

Андрей: Вдвоем, по-моему, в основном, задумали этот фестиваль. Этот фестиваль, он открыл как бы возможность общения…

Дмитрий: Ты в нем решил участвовать?

Андрей:  В первом я не… Я о нем узнал, к сожалению, когда он уже был, уже лекции, мастер-классы, встречи. И как-то там началось живое общение с людьми, тоже очень важно для фотографа – быть в среде, общаться, обмениваться. И у меня какие-то, видимо, детали, которые были разрозненные, собрались в какую-то картинку, и я понял, наконец-то, чего я хочу, что мне близко фотографии. И чего я не хочу. Тоже.

Дмитрий: На самом деле, это важно, да. Иногда, чтобы понять, что ты хочешь, нужно сначала сесть и задать себе вопрос: а что я не хочу?

Андрей: Вот это как-то со временем, да, выкристаллизовалось.

Дмитрий: Собралось в паззл.

Андрей: Да. Какой-то паззл собрался, и я понял, что вот – три фото, которые у меня близко, и я хочу этим заниматься. А почему я говорю, что это мой ранний период, здесь, конечно, такое… Такая тяга к каким-то трюкачествам, поймать отражение, удивить всех, как все, как много всего здесь происходит.

Дмитрий: Мне кажется, может быть, как фотограф, ты уже перерос эту фотографию.

Андрей: Да, пытаюсь уйти по пути упрощения, найти в более обычных вещах необычное.

Дмитрий: Мне кажется, оттого, что ты перерос эту фотографию, ценность этой фотографии для фотографии она не упала

Андрей: Да. Она была в шорт-листе в Майами.

Дмитрий: Где-где она была?

Андрей: В Майами стрит-фестиваль проходит, тоже каждый год, в прошлом году она была в шорт-листе, в 2013.

Дмитрий: Ты знаешь, как вот, как в школе все мы учились, в первом классе мы алфавит изучали, а в 10 классе, в 11-м уже ты можешь формулы…

Андрей: Сложносочиненные предложения.

Дмитрий: Да. Это не значит, что 1 класс был напрасен.

Андрей: Алфавитом пользуемся, да.

Дмитрий: Это все поэтапно, да. Ты  сказал такую интересную фразу, что ты вышел из такого затворничества.

Андрей: Да-да-да, я как-то сам по себе, самоучка.

Дмитрий: Я знаю, что многие фотографы читают книжки, какие-то статьи, на форумах сидят, пытаются научиться. Скажи мне такую практическую вещь. Наш проект направлен на практику, мы помогаем фотографам обрести навыки как можно быстрее. Если взять одного фотографа, фотолюбителя среднего, если он год потратит на чтение форумов, статей и так далее, какие у него результаты будут? Если он второй год потратит, если бы он этот же год потратил на участие в фестивалях, выставках и в общении?

Андрей: Тут даже ответ напрашивается сам собой, сравнивать просто не имеет смысла, потому что форумы – вообще, сейчас есть какие-то форумы такие вот, конструктивные? Чтобы там шло обсуждение, советы? Потому что это и раньше было, как Интернет появился, то кто-то по делу чего-то комментирует, а кто-то… Основная масса людей непонятно там чем занимается. Поэтому не только живое общение. Интернет чем хорош? Там можно знакомиться, искать людей, выбирать именно авторов каких-то состоявшихся или просто близких тебе по восприятию. И следить за тем, что они делают. Важно насмотренный глаз, как говорят: смотреть, смотреть, смотреть очень много фотографий, это известное тоже правило.  Важно очень много самому фотографировать и очень много смотреть. И постепенно ты начинаешь понимать, куда тебя выводит.

Дмитрий: Куда тебя несет, что у тебя хорошо получается.

Андрей: Да-да. Что не твое, что твое. Находить своих близких авторов там, метров, зарубежных. Не обязательно с ними лично знакомиться, надо смотреть их альбомы в Интернете. А у нас, мы живем в Москве, надо пользоваться тоже. Потому что у нас очень много всего происходит, именно живое общение, ходить на мастер-классы какие-то.

Дмитрий: Нужно вливаться в тусовку, в общение. Не стесняться.

Андрей: Фотографии, чем он меня подтолкнул, я как-то познакомился с теми людьми, с которыми я раньше… Так, по ЖЖ следил, снимают люди, как это у них получается? А тут как-то пошло, такая движуха.

Дмитрий:  Вот теперь понятен этот переход твой. Три года назад ты был фотограф, который снимал для себя, делал что-то для себя, и сейчас ты уже фотограф, который организовывает фотовыставки, курирует фотовыставки и выпускает вот такие замечательные альбомы.

Андрей: Ну, это авторская книжка, да, малый тираж.

Дмитрий: Но, тем не менее, смотри, результат налицо. Когда ты выходишь, соответственно, ориентируешься на то, чтобы что-то уже сделать, даже твои уже…

Андрей: Ну, тут оно как-то тоже получается, видимо, жизнь при уличной съемке подбрасывает ситуации для фотографий.

Дмитрий: Идеи, да?

Андрей: Так же и в жизни, то же самое происходит. Видимо, какой-то наступил момент, и получилось вот это. Можно раскрыть. Вот такой проект – «Innervisions– 2014». Альбом Сиви Вандера так назывался, и Слюсарев про него тоже там упоминал, что этот термин близок к его восприятию фотографии.  Не фотография, то, что лежит на поверхности, а то, что там скрыто внутри фотографии. Это проект случайно совершенно получился. Я еще немножко вернусь. Три года – да, как бы мы так говорим: три года, три года. На самом деле, у меня был уже, конечно, багаж, и где вот «Innervisions» проходит, я работаю в театре. Я там уже не 3 года работаю, а уже 8 лет я для них снимаю спектакли. Это, конечно, совершенно другая, это такая, более прикладная получает��я, хотя там тоже, я всегда это снимал, как фотоохоту такую. Надо поймать и освещение, и фазу актера, чтобы все совпало. Хотя там свет не мой, грим не мой, костюмы – не мои, как бы немножко не авторское получается.

Ведогонь-театр_01 Ведогонь-театр_03
Ведогонь-театр_02 Ведогонь-театр_04

Дмитрий: Создается впечатление, что в театре на самом деле, легко снимать, потому что там уже…

Андрей: Все готово.

Дмитрий:  Все готово. Свет поставлен, грим есть, декорации есть, все готово, только снимай.

Андрей: Если так, для репортажа, то, в принципе, тоже, просто реакцию надо иметь. И какой-то навык. Более авторский проект, театральный, вот у меня, кстати, я, сколько работаю, мне пока не сложилось какой-то еще, еще все зрею. Сделать про театр более такой авторский, чтобы, как рассказ, да. Это я к чему? Все-таки не три года, а было уже. Я именно про то, как сложилась уже моя…

Дмитрий: Фотопрактика и…

Андрей: Фотопрактика стрит-фотографии.

Дмитрий:  Андрей, интересный вот этот вот альбом, «Innervisions», ты уже начал про него говорить, скажи, что это за подписи, вот.

Андрей: Это просто я принес мой, авторский экземпляр, который себе выбрал, и собираю у всех авторов их автографы.

Дмитрий: Даже такая интересная идея. Вот, вижу, Вивьен дель Виво, ее подпись, дата, соответственно, ее фотография.

Андрей: Не у всех собрал. На открытии забыл, была такая суматоха, что я на открытии ни у кого не взял автограф.

Дмитрий: О, Андрей Грейс! «Спасибо, это клево» Андрей Грейс, он у нас в фотоконкурсе участвовал «Я люблю Москву».

Андрей:  Да-да-да. Занял… Не помню, какое, вроде 2 место. Вот, этот проект, собственно, стрит-фотография, но, правда, здесь не было такой цели сделать узкую стрит. Здесь 68 авторов…

Дмитрий: О, Кирилл Котов! Победитель наш.

Андрей: Да, Кирилл Котов тоже здесь попал. Это вот его. На развороте, да.

Дмитрий: Я понял. Здесь 68 авторов, да? Соответственно, фотографий.

Андрей: Даже такие метры.

Дмитрий: Кто собирал, отбирал эти фотографии?

Андрей: Получилось так, что я все это делал, потому что это было очень все спонтанно. У нас в театре появилась большая площадка, которая бывший заброшенный кинотеатр, и там срочно-срочно решили сделать… Ну, там ночь искусств, общегородская наша московская акция.

Дмитрий: Так это то мероприятие…

Андрей: Да, где ты был.

Дмитрий: Которое я приезжал…

Андрей:  В ноябре.

Дмитрий: В ноябре, да, оно было.

Андрей: И я решил брать быка за рога, и освоить эту площадку, и все-все-все там, сделать выставку.

Дмитрий: Александр Петросян здесь тоже есть…

Андрей: Да. Адександр Петросян тут, и Лушпенев, и много-много кто еще.

Дмитрий: Хорошо. Ты собрал, подожди, получается, 68 авторов. Ты пообщался, связался с каждым автором, собрал у них фотографии? Это же гигантский труд, это же работа…

Андрей: Вот и получается, меня как-то вот  подхватило это.

Дмитрий: Понесло.

Андрей: Я когда занялся этим, меня просто понесло, Остапа понесло. Я не  спал, не ел месяц, может быть, даже два, все, благодаря Фейсбуку. Социальные сети, кто-то жалуется, что они их затягивают и забирают все свободное время, а вот при стечении обстоятельств и умелом использовании это все полезная штука.

Дмитрий:  Ты знаешь, да. Держу в руках. Мне приятно, потому что, во-первых, здесь наши, российские авторы.

Андрей:  Получается, что здесь не только российские, кстати, получился такой как бы русскоговорящий сегмент, 3 фотографии, но здесь и Украины много, и Эстония, и, если по городам, Баку, Ташкент, из Буэнос-Айреса Маша Плотникова, Штейнберг из Детройта. Это, так или  иначе, все наши соотечественники, но вот так вот география более широкая. Поэтому такое добавили слово международное.

Дмитрий: Мы с тобой вначале говорили о том, что фотографу нужно выходить из тени, нужно выходить на улицу снимать и выходить в сообщество фотографов вживую, общаться там. Показывать свои фотографии, посмотреть чужие работы. По сути, получается вот этот вот каталог – это сборник, наверное,  одних из самых лучших работ российских, русскоговорящих фотографов, это сборник 2014 года.

Андрей: Немножко не так я бы сформулировал. Это не  сборник от каждого фотографа, все-таки, это выбирал я, и не было задачи выбрать лучшую самую или самую характерную. А именно была задача под эту идею внутри видения, когда в фотографии какое-то есть второе дно, скажем. Это может быть или визуально какая-то штука, которая с первого взгляда не заметна. Или какое-то ощущение на уровне такого подсознательного.

Дмитрий: Я тебя перебью, я даже больше хотел сказать, что, например, фотолюбитель, ему будет просто необходимо где-то взять… Кстати, где его можно купить, приобрести?

Андрей: У меня только лично. Это же моя личная инициатива – напечатать. Я считаю, что у выставки должен быть ��аталог. Выставка прошла, но каталог – это то, что остается в истории.

Дмитрий:  К тебе могут обратиться или на сайте?

Андрей: Да. Кто захочет.

Дмитрий:  Так вот. Нужно фотографу рассматривать эти работы, пытаться найти у них вот то второе дно, о котором ты говорил, и потом делать уже какие-то шаги, чтобы выбрать понравившихся авторов, познакомиться с ними. Можно виртуально, на Фейсбуке, и начать уже общаться.

Андрей: Да. Хотя бы подписаться на их ленту и следить за их творчеством. Очень полезно.

Дмитрий: И следующий шаг уже – попробовать найти какую-то идею, из того, что нравится, найти свое, чтобы практически применить.

Андрей: Ну, это как бы – да, или само должно прийти, или надо тогда придумывать для себя. Я снимаю серию такую-то.

Дмитрий: Судя по твоему опыту…

Андрей: Я снимаю, в основном, без всяких серий, без всего. Надо снимать и снимать, а потом уже… Вот эта книжка, я уже потом складывал. Это для меня  тоже было, я ходил на курсы, учился сделать книжку.

Дмитрий: Судя по тому, как у тебя, само не рождается, что ты однажды утром проснулся и решил: слушайте, а вот я теперь вот «Innervisions», давайте, сейчас вот запущу.

Андрей: Ну, тут должно что-то совпасть.

Дмитрий: Какие-то действия.

Андрей:  Да. Какие-то стечение обстоятельств. И, естественно, своя энергия нужна тоже.

Дмитрий: Получается, неважно, в каком городе живет фотограф, в любом небольшом городе, даже, если он живет в деревне, для него стрит-фотография – это будет фотография его деревни, огорода, забора, дома, местный сельмаг.

Андрей: То, что происходит.

Дмитрий: Райцентр.

Андрей: Грубо говоря, что вижу, то и пою. Стрит-фотограф – это этот,  вот именно такое, незамутненное сознание должно быть, без всяких там надуманных каких-то. Когда литературу, вот пытаются, фотографию в литературу вставить. Это фотография о чем? Она у нас об этом. А это немножко… Может быть, кому-то это и близко, по мне, фотография – это выхваченные прямоугольники, на которые снимают, или на квадраты. Мы берем из реальности, которая нас окружает, из этого потока, она не только окружает,  она еще и меняется постоянно, выхватываем прямоугольник в определенный момент времени. И как бы складываем.

Дмитрий: Интересно тебя слушать. Ты такой уникальный человек, вот скажи, почему ты стал фотографом? Ты уже рассказал, как ты стал, а почему ты фотограф? Почему ты не инженер, не космонавт?

Андрей: Не экономист. Ну, не космонавт – понятно. Как-то я искал какие-то, наверное, и Виден об этом говорил, каждый человек ищет свой способ жизни, общения с окружающим миром, как это все происходит. Кому-то удобно работать в офисе, и ходить от и до, сводить дебет-кредит. Я давно понял, что мне это не близко, я и музыкой занимался, все-таки, как-то пришло к тому, что… Фотография – она более индивидуальная, музыка – это такое коллективное понятие, а фотография – это все-таки вот.. То, что ты сделаешь, зависит, в принципе, только от тебя, ни от кого. Весь процесс у тебя в руках.

Амстердам_01 Дюссельдорф_01
Брюссель_01 Кельн_01
Кельн_02 Кельн_03

Дмитрий: Андрей, я вот смотрю твой альбом, следующий альбом, он имеет какое-то название?

Андрей: Он «Инкогнито» называется.

Дмитрий:  «Инкогнито». Я смотрю, здесь некоторые фотографии, на мой взгляд, интересные, блестящие, потому что в них виден сюжет, видна композиция, их хочется рассматривать, такую фотографию. А есть некоторые фотографии, которые мне не совсем  понятны. И у меня возникает вопрос: а что же хотел сказать автор? Вот, например, вот эта фотография?

Андрей: Бегущая девушка.

Дмит��ий:  Да. Бегущая девушка. Расскажи, что хотел сказать автор?

Андрей: Я уже говорил, я ничего не хочу сказать. Вот есть визуально пространство, на плоскости определенная картинка. Я ничего в ней такого…

Дмитрий: Чем тебе она понравилась? Почему эта фотография оказалась здесь, а не в корзине?

Андрей:  Нет, в книжку вставить – это особая история, тут могут быть фотографии, которые, в принципе, они могут не входить ни в какую выставку, а вот в книжке…

Дмитрий: Это твое личное предпочтение? Я понимаю, да.

Андрей: Просто в книжке не обязательно должны быть все суперхиты.

Дмитрий: Только лучшие?

Андрей: Да. Опять же, книжка – это не бест-топ.

Дмитрий: Подожди, так обычно же так и делают, все в альбом все самое лучшее.

Андрей: Это бест-топ тогда альбом. А если собираем по теме что-то, то должны быть какая-то ритмика, человек устанет, если он 10 убойных фотографий просмотрит и больше не сможет.

Дмитрий: Я понял.

Андрей: Должны быть плавные какие-то акценты, потом – на спад и так далее.

Дмитрий: Эта фотография имеет свой смысл, что она разгружает или наоборот, загружается…

Андрей: Она такая тревожная вообще.. Ну, это мы будем сейчас вот литературой заниматься. Блики красные, какие-то тревожные, девушка бежит куда-то, то есть, она от них бежит или что-то… Просто такой какой-то образ, красное и  годубое.

Дмитрий: Я понял, да.

Андрей: Я не хочу просто вдаваться в какую-то такую литературу.

Дмитрий: Это выбор автора, это твой выбор. И тут нельзя сказать, что плохая или хорошая, эта фотография может мне нравиться, может – не нравиться,  но просто интересно понять, почему она здесь.

Андрей: Я эту книжку – еще раз говорю – я делал ее не как, там вот Андрей Тульнов, этап его жизнедеятельности, плоды какие-то. Это просто рабочий был процесс, попытаться сделать книжку, собрать все свои фотографии, там много было. Отпечатать контролики, все это разложить, потом придумать тему. Я заранее тему не снимаю, обычно, хотя бывают какие-то проекты, какие как-то так они, плавно идут андеграундом таким. Вялотекущие такие проекты. А здесь было интересно именно проанализировать, что я вообще из себя представляю, как фотограф. И что-то сложить из этого в какую-то книжку. Какие-то лучшие сюда не вошли, потому что они не подходят  под тему «инкогнито».

Дмитрий: Ясно.

AndreyTulnov_20 AndreyTulnov_36
AndreyTulnov_19 AndreyTulnov_40

Дмитрий: Вот ты сейчас сказал, да, тема «инкогнито» и наконец-то долгими путями эта мысль прошла, она дошла и до меня, и сейчас я ясно увидел, почему эта фотография, она соответствует именно теме  инкогнито. Потому что здесь инкогнито, это чистой воды инкогнито.

Андрей: Тут может быть любой. Грубо говоря, я взял штампы, которые у каждого фотографа есть, силуэты, тени, кстати, мы говорили, в этой теме многие слишком увлекаются, и это уже такой становится иногда дурной тон. Ну, вот, опять силуэты. Я вот попытался закрыть эту… Я проанализировал, вспомнил, что у меня этого тоже много, и вот этой книжкой захотел как-то ее…

Дмитрий: Закрыть эту тему в своем творчестве.

Андрей: Дальше, да.

Дмитрий: Но ты знаешь, с коммерческой точки зрения, мне кажется, я так думаю, и нас наверняка будут смотреть не свадебные фотографы. Мне кажется, что если у свадебных фотографов добавит элементы стрит-фотографии в свое портфолио, то он реально вырастет, он станет более успешным, именно, как свадебный фотограф.

Андрей: Это такой момент… Обывателю, к сожалению, не докажешь, что мы сняли вас не постановочно, смотрите, как красиво там блики.

Дмитрий: Ну почему, я бы с тобой поспорил, допустим, вместо этого офицера или вместо вот этих людей  свадебную тематику сюда поместить. Если визуально даже.

Андрей: Клиенту свадебному, жениху и невесте, им часто это не нужно.

Дмитрий: Согласен, что не каждый согласится за это заплатить, но тем не менее, ведь рынок фотографии, как любой другой рынок, мы же если что-то делаем на заказ, это не значит, что все наши клиенты… Вот у тебя могут быть…

Андрей: Ниши – да.

Дмитрий: У тебя есть своя ниша. У тебя могут быть свои…

Андрей: Есть ребята, которые снимают свадьбы, я сам несколько свадеб снял.

Дмитрий: Грешишь иногда?

Андрей: Ну… Да. Но это тяжелый труд вообще. Это очень тяжело эмоционально, во-первых, с незнакомыми людьми, и очень надо…

Дмитрий: Я хотел сказать, что если добавить э��ементы стрит-фотографии, свадебную фотографию, ее вписать гармонично, то как раз и на них, на таких фотографов найдутся свои клиенты, которые захотят такие нестандартные фотографии.

Андрей: Наверное, да. Я когда снимал, я так и снимал. Были какие-то постановочные, мы заранее обсуждали, что я снимаю… Что-то происходит, а я просто ловлю.

Дмитрий: Было бы интересно посмотреть. Хорошо, интересно с тобой общаться. Вот наступил новый год, 2015-й, я даже боюсь спросить, что ты…

Андрей: Творческие планы.

Дмитрий: Ну, знаешь, творческие планы – звучит как-то литературно, но что ты собираешься сделать?

Андрей: Собираюсь сделать… Ну, сейчас у нас есть один проект, с единомышленниками снимаем, но пока не буду что – говорить, пока он держится в секрете. Есть такой проект, есть какие-то свои всякие задачи, тоже пока… Ну, они такие, внутренние, пусть они будут так, варятся до готовности.

Дмитрий: Ты показываешь уже результат. Ну, о чем можно сказать?

Андрей: Я, например, рассказал бы еще раз про этот «Innervisions-2014», вот, мы говорили. У нас вообще есть задумка сделать это ежегодным. Есть фестиваль уличных фотографий, а мы хотим тоже сделать «Innervisions-2015», здесь это, как отдельная выставка, а я думаю, надо делать что-то тоже такое фестивальное, конкурсное такое. И под этим названием собрать, все-таки разделить, отдельно стрит-фотограф, по метафизике будут — своя ниша, несколько выставок, может, там будут какие-то конкурсы. Про мобилографию сейчас многие, я когда собирал, я  столкнулся с тем, что некоторые фотографы: я больше не снимаю на фотоаппарат, я только на мобильный телефон снимаю. А она бы выбивалась все-таки, эта фотография.

Дмитрий: Это же целое направление уже идет.

Андрей: По каким-то критериям все-таки ее в общий ряд сюда не получилось поставить, а вот в отдельную вообще выставку думаем собрать. И вот хотел предложить следить за новостями, и мало ли, может быть, кто-то из ваших зрителей поучаствует.

Дмитрий: Хорошо. Спасибо. Интересная у нас беседа получилась. Жаль, что нет достаточно времени, чтобы еще обо всем поговорить. Спасибо, что пришел.

Андрей: Спасибо тебе.

Дмитрий: Подписывайтесь на наш канал. Будем встречаться и дальше с интересными фотографами. Всем пока-пока!

Андрей: Спасибо.

Комментарии: